Для специалистов

Письмо № 07-5814 от 02.12.2024 О направлении методических материалов (пункт 12 Перечня мер Протокола заседания ПКДНИЗ от 7 июля 2023 г. № 2)

Для педагогов-психологов и педагогов по соблюдению этики к доверенной им информации

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА

Карта наблюдения

РИСКИ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Фейк (фэйк, от англ. fake — подделка) — в широком смысле любая подделка, которая пытается выдать себя за оригинал. Когда мы говорим об информации, то фейком является вымысел, который основан на недостоверных фактах или создан без опоры на факты.

«Фейковая информация в Сети: развитие критического мышления у подростков»

в качестве дополнительной литературы психологам, социальным работникам, студентам и аспирантам

Настоящее пособие представляет собой попытку собрать в единое целое все имеющиеся и широко известные в настоящее время психодиагностические методики, позволяющие оценивать предпосылки развития девиантного пове дения у подростков, выявлять с определенной долей вероятности сформированность такого типа поведения, оценивать характерологические особенности, межличностные отношения и эмоциональные состояния у данного контингента; в нем также приводится описание практической деятельности специального предприятия ООО «Новое поколение» по социальной адаптации под ростков с делинквентым поведением.

Типы «трудных» характеров у подростков и основные рекомендации и технологии психолого-педагогического сопровождения таких контингентов

29_08_2023_ВХ_04_24770 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Рекомендации Минпросвещения по профилактике ПАВ

Методические материалы по признакам девиаций

действия специалистов органов и организаций системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся

— Навигатор профилактики и памятки по различным видам девиантного (отклоняющегося) поведения

Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних

Министерством здравоохранения Московской области разработаны памятки

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПРОГРАММА

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в Московской области

Приложение № 3 к постановлению Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав № 8 от 24.12.2021

Минпросвещения России направляет рекомендации от 30 июня 2022 года

Проведение в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий

Формирование позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения

Программа "Формирование ЗОЖ"

профилактика наркомании среди обучающихся

Региональная программа - приложение к протоколу Антинаркотической комиссии от 15.09.22

Профилактика молодежного экстремизма

Профилактика молодежного экстремизма

О проведениии индивидуальной профилактической работы

Положение МОМО от 28.08.2020 Р-550

Порядок проведения индивидуальной профилактической работы в образовательных организациях

Методы профилактики

по факторам риска и признакам суицидального поведения несовершеннолетних

Памятка по ознакомлению с факторами риска

Бегство от близости

По мнению авторов, контрзависимость является главным препятствием на пути создания близких отношений.

В книге «Бегство от близости» Берри и Дженей Уайнхолд рассказывают читателям, как распознать людей с контрзависимостью и помочь им.

Бюро ЮНЕСКО

Методическое пособие для педагогических работников

Предотвращение насилия в образовательных учреждениях

Отклоняющееся поведение (карта наблюдений)

(исх-2114/16-21а от 11.02.2021)

Методика выявления обучающихся с отклоняющимся поведением

Тренинг родительской компетентности

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Минздрава России рекомендует специалистам пройти обучение по программе "Семья и дети"

Шаги навстречу. Тренинг родительской компетентности

Профилактика суицидов

Типовая модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся

Типовая модель психолого-педагогического сопровождения

Сплоченность неравнодушных против травли в школе

Буллинг (травля) – один из самых бесчеловечных видов насилия, когда на протяжении длительного времени слабому наносят вред и боль (физическую или эмоциональную). Буллинг инициируется и осуществляется намеренно и осознанно, нарушая базовые чувства детской личности: доверие к миру, чувство справедливости и веру в людей. В пособии для директоров и администрации, а также учителей и родителей приведены отобранные из опыта ведущих систем образования практические меры, которые может и должна принимать школа для обеспечения безопасности учеников

Организационная культура школы для профилактики насилия в ученической среде: практическое пособие для педагогов и администрации

Методические рекомендации

для педагогических работников, родителей и руководителей образовательных организаций по педагогическому, психологическому и родительскому попечению и сопровождению групп риска

По педагогическому, психологическому и родительскому попечению и сопровождению групп риска

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Мы в ответе за цифровой мир

Федеральное агентство по делам молодежи Московский институт психоанализа (Г. У. Солдатова, С. В. Чигарькова, А. А. Дренёва, С. Н. Илюхина)

Профилактика деструктивного поведения подростков и молодежи в Интернете

Cписок основных работ автора

Помни: в школе, кроме знаний, приобретают полезные привычки. Не опаздывать, быть усердным в труде, ответственным — это привычки, приобретенные в школе! Продуктивнее всего человек постигает до 18 лет, постигает доброе, но и злое.

Гарбузов В. И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье

Формирование ответственного отношения к себе, своему здоровью и благополучию

Вы (учителя, школа) научили меня названиям стран и городов всего мира. Но я не знаю, как мне выжить на улицах родного города. Вы научили меня говорить и писать на трех языках. Но я не знаю, как выразить, что чувствует мое сердце. Вы научили меня решать математические задачи. Но я не знаю, как решать проблемы в моей личной жизни. Вы научили меня стольким научным и историческим фактам. Спасибо вам большое! Но почему-то я чувствую, что, заканчивая школу, я ничего не знаю о жизни и не знаю, как справляться с ее вызовами.

Профилактика ВИЧ –через призму межличностных отношений, развитие навыков критического мышления, принятия решений, противодействия давлению, уверенности в себе

Любовь Федоровна Кихтенко, заведующий кафедрой физической культуры и здоровьесбережения СКИРО ПК и ПРО, кандидат педагогических наук

Повышение квалификации педагогов в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции среди обучающихся: ключевые компетенции

Организационно-методическое сопровождение деятельности образовательных организаций

по профилактике распространения ВИЧ-инфекции среди обучающихся

Всероссийский вебинар

Памятки по различным видам девиантного поведения и алгоритмы действий

коллективом специалистов факультета Юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ для педагогов, классных руководителей и других специалистов образовательных организаций

"Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся"