«Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии имени В.М. Бехтерева» Минздрава России (письмо Минздрава России от 6 ноября 2024 г. № 15-2/4905) разработаны методические рекомендации «Выявление признаков нарушения настроения и тревоги в детском и подростковом возрасте»
Бегство от близости
Мы посвящаем эту книгу всем одиноким и ранимым людям, которые стремятся к близким и счастливым отношениям.
Методические рекомендации содержат информационно-аналитические материалы Фонда поддержки детей
Минпросвещения России направляет рекомендации для субъектов РФ по оказанию семьям с детьми, находящимся в социально-опасном положении, педагогической, психологической и юридической помощи от 30/03/2023 №АБ-1372\07
Сложности в работе с родительской общественностью
о мотивации родителей
эта статья – попытка разобраться в том, насколько обоснованы общепринятые мнения
Для внимательных родителей сама игра может выступить своего рода диагностикой возможных проблем у подростка...
...зависимость от видеоигр имеет общие с другими видами аддикций черты на нейронном уровне
По данным маркетинговых отчетов, каждый четвертый от общего количества геймеров в мире – ребенок или подросток (27%). Исследования Фонда Развития Интернет показали, что в 2013 году видеоигры уже у дошкольников становятся ведущим видом деятельности на цифровых устройствах: ими увлечены 88% детей.
материалы по вопросу «О противодействии негативному влиянию компьютерных игр на детей»
Возможное сексуальное насилие
Признаки, позволяющие выявить насилие
Профилактика рискованного, деструктивного, аутодеструктивного поведения
для родителей ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОГО ДЕТСТВА для подростков ФОРМУЛА ТВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ МАТЕРИАЛЫ по воспитанию, полезным ресурсам, универсальные советы
Совершенствование условий для развития и самореализации обучающихся
приложение к Протоколу Антинаркотической комиссии от 15 сентября 2022 года
Формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании среди обучающихся
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА
ПРОФИЛАКТИКА ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
Широкое распространение деструктивного поведения в современной детско-молодежной среде вызывает обоснованную тревогу в обществе, что актуализирует потребность в оптимизации соответствующей профилактической работы. Особые надежды возлагаются на учреждения системы образования, на базе которых возможно построение эффективной системы предупреждения и коррекции деструктивного поведения детей и молодежи
Памятка для педагогов
по профилактике вовлечения подростков в незаконный оборот наркотиков через сеть Интернет
Для школьной администрации, учителей и психологов:
Для органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
По работе в кризисных ситуациях и работе с подростками с девиантным поведением:
Самый беглый анализ медицинской статистики показывает крайне неблагоприятную картину развития наркотизации детей и подростков, как социального явления, реализующегося в масштабах страны:
Образовательным организациям
Рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий:
Формирование позитивного мышления, принципов здорового образа жизни
Список полезной литературы
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
Приложение № 1 к постановлению Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав № 4 от 16.06.2017:
Под редакцией проф. В. Д. Менделевича
Аддиктология — наука о химических и нехимических зависимостях, изучающая ме¬ханизмы их формирования, развития, диагностики, профилактики, лечения и реабилита¬ции. В настоящее время значительно увеличивается число пациентов с аддиктивным (зависимым) поведением, требующее расширения границ наркологии за счет привлече¬ния новых знаний в смежных дисциплинах (медицинской психологии, психотерапии, биомедицинской этике и др.). Аддиктология — новый раздел современной психиатрии и клинической психологии, требующий разработки принципиально новых подходов, что и отражено в книге.
Преодоление детских страхов через воспитание
Богатикова О.Н. Преодоление детских страхов через воспитание